ВнеБерега
четверг, 19 января 2018

Бизнес в Китае

Подписаться
Вступай в сообщество «ВнеБерега»!

Фото с сайта Moyaokruga.ru

В настоящее время даже крупные мировые бренды перемещают производственные мощности на азиатскую целину. Именно в этом благодатном краю станки на заводах никогда не будут пустовать, так как предложение недорогой рабочей силы в разы превышает спрос.

Прежде чем начинать организовывать дела по-восточному, следует узнать о культуре и обычаях страны, поскольку даже в коммерческой сфере они имеют большой вес для местных жителей. В этой статье мы расскажем, как начать бизнес с Китаем для русских в 2017 году с нуля.

Особенности предпринимательства в Поднебесной

Экономика братской республики считается второй после Соединенных Штатов по количеству валового внутреннего продукта и лидирует по такому показателю, как покупательская способность населения.

Фото с сайта bitcoin.ru

Современные реалии финансовой жизни державы повторяют общемировую тенденцию переориентирования рынка страны с сельского хозяйства и тяжелого производства на сферу услуг и торговли.

Политику импорта и экспорта руководители крупных компаний, концернов и трестов синхронизируют с идеологией государства, поэтому так избирательно подходят к выбору зарубежных партнеров. На сегодняшний момент республика имеет тесные экономические связи с Россией, Латинской Америкой, Африкой и остальной Азией. Восточный менталитет предполагает бережное отношение к обычаям и созидательному образу жизни.

Это интересно

До сих пор даже на деловых встречах предприниматели соблюдают традиционный церемониал и приветствия с поклоном.

Фото с сайта garo-tailor.ru

Анализируя систему экономических отношений на родине рисовых и чайных плантаций, можно выделить несколько отличительных черт:

  • Преемственность. В Поднебесной развито такое явление, как рабочие династии. От отца к сыну передается маленькая ферма, домашняя библиотека или завод. Данная нация не стремится изобретать велосипед и всегда предпочтет проверенные методы, как в ведении мелкого хозяйства, так и в работе крупного предприятия. Опыт предыдущих поколений является основой в формировании корпоративной культуры.
  • Относительная закрытость. В отличие от тотального большинства стран остального мира азиатский титан так и не встал на капиталистические рельсы. До конца прошлого века он практически справлялся натуральным оборотом товаров, то есть по образу Советского Союза производил все внутри государства от иголки до космического корабля. Но в период агрессивной конкуренции экономик правителям пришлось идти на реформы, в результате чего была социалистическая рыночная система. Не отказываясь от основных политических принципов, жители Востока создали гибкую и эффективную модель отношений.
  • Патриархальность. Китайский бизнес вне зависимости от размеров предприятия подчиняется центру. В республике развита сеть госзаказов и мер внутреннего регулирования.
  • Экологичность. Резкий подъем фабричного производства и экономия на очистительных сооружениях привели к тому, что природа края оказалась на пороге экологической катастрофы. Поэтому правительство республики ужесточило наказание за разрушительные технологии и за отсутствие контроля за выбросами в атмосферу.

Изучив несколько примеров успешных местных компаний, вы без труда поймете, как начать бизнес в Китае – все ваши действия должны быть основаны на уважении и понимании менталитета жителей и культуры страны.

Фото с сайта Enciety.co

Финансовый алгоритм по открытию своего дела

Разработка детального плана особенно важна на азиатском высококонкурентном рынке. Чтобы партнеры были удовлетворены презентацией вашего товара, услуги или сервиса, в ней не должно быть белых пятен. Начинающий предприниматель обязан предлагать только чистые, легальные схемы, так как в стране сильно верховенство закона и протекция граждан. Иностранцу желательно заручиться поддержкой местных и убедить в эффективности стратегии.

Фото с сайта hamsin.co

Модели бизнеса в Китае

Азиатская финансовая площадка – это не только строгие ограничения, но и широкое поле для возможностей. Здесь развита именно мелкое и среднее предпринимательство, даже один работник может отпачковаться от крупной фирмы и организовать свое дело того же профиля. Уроженцу какой-либо провинции получить кредит на реализацию своей идеи проще, чем приезжему. Поэтому переселенцу легче воспользоваться уже опробованным стратегиями.

С чего начать подготовку к открытию бизнеса с Китаем при минимальных вложениях? Наиболее распространены следующие виды структур:

  • организация интернет-витрины;
  • дропшиппинг;
  • очные продажи потом;
  • сетевые розничные продажи;
  • совместные закупки.

Каждая из упомянутых моделей имеет свои плюсы и недостатки, но все они в равной мере опробованы и являются жизнеспособными.

Фото с сайта Ebj.lamp01.360grad.pv

Магазин

Как создать интернет-магазин с китайской продукцией. Иностранец в этой сети всего лишь посредник между производителем и покупателем, но это звено весьма важно. Такой тип сотрудничества подходит подготовленным дилерам, знакомым с функционированием спроса и предложения в этой стране. Его связи помогут найти перспективных и честных поставщиков. Помимо выбора специализации магазина потребуется выполнение трех шагов:

  • Создание уникального торгового предложения. На вашем сайте должны быть привлекательные условия (бесплатная доставка, при покупке крема патчи для глаз в подарок) или недавно запатентованный товар – пенящаяся маска (Bubble mask), гироскутер, кроссовки со светящейся подошвой.
  • Продвижение. Грамотно организованный маркетинг в сети – половина успеха. Данный этап дает по-настоящему разгуляться вашей фантазии, вы можете снять забавный ролик, организовать рассылку, создать мини-квест, запустить вирусную рекламу. Главное как можно быстрее привлечь внимание аудитории, пока этого не сделали конкуренты.
  • Организация сервиса. От выполнения этого пункта зависит ваша репутация и соответственно число довольных клиентов. Создание витрины в сети Интернет – дело очень ответственное, так как вас видят все и любой желающий может написать отзыв. Поэтому тщательно следите за упаковкой и качеством изделий, чтобы продукт доехал к заказчику в надлежащем виде.

Данный принцип организационной структуры подходит для розничных продаж через соцсети, примитивные одностраничные сайты, обновляемые интернет-магазины, а также на физических торговых площадях.

Фото с сайта Turnboard.ru

Дропшиппинг

В отличие от первого типа вы не обязаны вкладывать свои деньги, выкупая крупные партии товара без всяких гарантий на его реализацию. В этом случае вы выступаете своего рода дистрибьютором, который находит покупателей, получает предоплату в размере 100 % и затем только совершает покупку у производителя.

Преимуществом данной схемы являются гарантированность заказа, отсутствие вложений при старте, а также наличия склада. Вы входите в этот бизнес налегке, но получаете прибыль в размере от 30 до 200% от суммы покупки.

Фото с сайта Turnboard.ru

Продажи оффлайн

В данной модели вы снова выступаете в роли перекупщика. Единственное отличие – искать необходимо не множество заказчиков, готовых приобрести товар в розницу, а несколько более крупных предпринимателей, желательно имеющих торговые площади и способных выкупить крупные партии.

За свою деятельность посредник получает комиссионные, а также он огражден от рисков, что продукция будет лежать на складе.

Совместные закупки

Такая схема рассчитана на группу предпринимателей. Если вы решили, что один в поле не воин и, заручившись поддержкой друзей, совместно выкупили крупную партию товара у производителя, вы уже реализуете данную структуру. Пути и способы реализации не важны, будете ли вы распродавать изделия на рынке или через соцсети.

Плюсы подобного бизнеса в том, что вы экономите на транспортировке грузов из Китая, а она зачастую стоит дороже, чем само изделие. Недостатком являются долговые обязательства вашего мини акционерного общества.

Фото с сайта magalorean.co

Анализ собственных ресурсов

Как открыть бизнес в Китае, минимизируя риски? Если вы не обладаете внушительными капиталами, то прежде всего стоит понять, что свое дело вы будете открывать на территории своей страны.

Что требуется от начинающего предпринимателя в первую очередь? Грамотное оформление площадки, где клиент и поставщик будут встречаться. Это может быть страница или сообщество в соцсети или даже мобильное приложение.
Даже при нулевом балансе можно начать сотрудничество с китайскими бизнесменами и выступать в качестве посредника. Собственных финансовых вложений от перекупщика не требуется, но вы должны быть способны организовать качественный сервис.

Фото с сайта Svaomos.news

Выбор отрасли

Производство в Поднебесной развивается семимильными шагами, предлагая продавцам реализацию товаров следующих категорий:

  • косметика;
  • текстиль (постельное белье, шторы, занавески);
  • бижутерия и аксессуары;
  • гаджеты и различные девайсы;
  • посуда;
  • одежда и обувь.

Чтобы выбрать свою нишу необходимо провести анализ продукта. С помощью такого сервиса, как Яндекс Вордстат оцените количество запросов. Это даст понимание насколько велика конкуренция в данном сегменте.

Также полезно разбираться в той сфере, в которую планируете войти, так как сможете отстоять преимущества реализуемой продукции, показывая свою компетентность клиенту.

Немаловажным фактором является не только опыт, но и ваша личная заинтересованность. Если вы увлекаетесь украшениями, вы сможете легче найти подход к заказчику и провести интересную рекламную кампанию.

Фото с сайта zahidin.ru

Поиск партнеров

Если Вы планируете заказывать крупные партии товара, а не единичные изделия, то рентабельнее находить сразу прямых поставщиков или производителей. В случае, когда покупка не превышает десятка экземпляров, подойдут и посреднические сайты.

В настоящее время удобнее выстраивать коммерческие цепочки онлайн, нежели ехать в Пекин с деловыми командировками. Прямые контакты целесообразны, если ваш бизнес выходит на новый уровень и расширяет физические торговые площади.
Именно вы как лицо китайского производителя в России, должны позаботиться о добросовестном сервисе и целостности товара, а также вам не придется краснеть перед покупателем, если вы изначально подобрали экспортера с качественной продукцией.

Это интересно

Гуаньси или Guanxi – важный элемент в бизнес-коммуникации. Заключается он в протекции предпринимателей, имеющих налаженные личные связи. В экономической среде Азии даже есть такое утверждение «неважно, что ты знаешь, имеет вес то, с кем ты знаком».

В качестве заключения

Плюсами сотрудничества с азиатским государства является отсутствие необходимости владеть крупными капиталами. Но при желании вести бизнес на более высоком уровне, чем торговля через интернет, предприниматель должен заручиться поддержкой переводчика и коллег, уже освоивших этот рынок.

← Вернуться