Если в планах по развитию вашей организации значится выход на мировой рынок или достижение более высокого уровня престижа, то стоит рассмотреть условия регистрации компании на Британских Виргинских Островах. Десятилетия собственной деятельности, связанной с привлечением иностранного капитала способствовали здесь формированию совершенно особенных государственных схем работы с зарубежными инвестициями. Так, при общей численности населения островов в 25 000 человек, здесь зарегистрировано более 650 тысяч фирм, что составляет примерно 40% от числа оффшорных компаний мира.
Интересы компаний представляют специальные конторы (юридические или аудиторские). Только они владеют информацией о деятельности фирмы и данными по учредителям, аукционерам и прочим важным аспектам. Конфиденциальность гарантируется: передавать имеющуюся информацию третьим лицам запрещено. Рассмотрим подробнее преимущества размещения фирмы на Виргинских островах, а также основные процессы, связанные с регистрацией и обслуживанием BVI компании.
- 1. Минимизация рисков и неограниченные возможности для развития: преимущества оффшора БВО
- 2. Виды компаний на БВО и стоимость их регистрации
- 3. Как используют компании БВО
- 4. Порядок регистрации оффшора BVI: условия и требования к компаниям
- 5. Открытие банковского счета БВО
- 6. Как ликвидировать оффшорную компанию BVI
- 7. Отчетность и прозрачность виргинских компаний
- 8. Смена юрисдикции: что это такое для компании BVI
Минимизация рисков и неограниченные возможности для развития: преимущества оффшора БВО
- Правовая система устойчивая и современная. Британское наследие, стремление к совершенствованию собственной юрисдикции – все это стало основой для новой налоговой политики и условий, ориентированных на иностранный капитал. В 2006 году была проведена фискальная реформа, предусматривавшая выплату налогов только теми компаниями, которые зарегистрированы, ведут деятельность на территории островов и при этом содержат большой штат наемных работников с высокой заработной платой.
- Международная интеграция. Британская часть Виргинских островов входит в Экономический и валютный союз стран Карибского бассейна, целью создания которого было развитие экономических отношений между его участниками.
- Использование английского языка. Размещение компании в англоговорящей стране – это возможность для развития предприятия и формирования новых партнерских связей.
- Удобные условия для фирм. Отсутствие необходимости в секретаре-резиденте, директор и акционер могут быть одним лицом (физическим или юридическим), можно использовать номинальный сервис (для повышения конфиденциальности). Кроме того, здесь нет валютного контроля, нулевое налогообложение, можно оформить банковскую или трастовую лицензию.
- Респектабельная репутация. Несмотря на нулевое обложение и условное отнесение к «классическим оффшорам», ВБО – это надежность и крайне низкая вероятность попадания под санкции крупных банков и партнеров.
В целом, Виргинские острова – это признанный финансовый инструмент, позволяющий оптимизировать налогообложение компании и выйти на новый уровень.
Разумеется, у системы не может не быть недостатков. В случае с Виргинскими островами, потенциально слабое место – это реестры: сведения о себе подавать придется. С 1 января 2016 года все зарегистрированные здесь компании обязаны вносить информацию о директорах в специальные государственные источники. Внесение данных платное – 50$. Однако ущерба конфиденциальности нанесено не будет: сведения не доступны для третьих лиц.
Виды компаний на БВО и стоимость их регистрации
Существует Закон о компаниях, который регулирует деятельность организаций на Виргинских островах .
Для иностранного бизнеса на БВО регистрируют компании для международного ведения дел — International Business Company. Рассмотрим виды организаций, которые можно зарегистрировать:
С ограниченной ответственностью:
- По выпуску акций с гарантиями — Companies limited by guarantees authorized to issue shares. В уставе компании прописывается механизм ответственности за долги компании. Доход организации расценивается как доход от прироста капитала.
- По акциям без гарантий — Companies limited by shares. Данные организации ведут реестр директоров после назначения в первый месяц регистрации фирмы.
- По гарантиям без выпуска акций — Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares. Каждый из участников отвечает по обязательствам фирмы в пределах своей доли.
- С фиксированными уставными целями — Restricted purposes companies.
- Компании с ограниченной ответственностью Segregated portfolio companies, которая работает в сфере страховых услуг. Активы определяются по отдельному страховому портфелю. Плата за регистрацию компании составит 950$. Размер сборов за единицу портфеля 400 долларов США. Одобрение вступительного взноса в размере 900 долларов США.
С неограниченной ответственностью:
- Имеющие право выпускать акции — Unlimited companies authorized to issue shares.
- Без права выпуска акций — Unlimited companies not authorized to issue shares.
Как используют компании БВО
Организации, зарегистрированные в оффшорах BVI, используют для владения активами в зарубежных регионах. Фирма БВО участвует в связке для усложнения процедуры мониторинга конечного бенефициара посторонними лицами.
- Для инвестиционной деятельности
Рассмотрим схему задействования оффшорной компании БВО, холдинга и покупателей. При этом холдинг распологается в стране, с которой заключено соглашение об избежании двойного налогообложения (Швейцария). Холдинг, владея дочерними компаниями, аккумулирует прибыль по сниженной налоговой ставке. Все финансы от положительной коммерческой деятельности направляется в безналоговую оффшорную организацию БВО.
- Для торговой деятельности
Фирма, зарегистрированная на Виргинских островах, может выступать поставщиком в торговой деятельности для европейских стран. Деньги, вырученные от продаж покупателям, сосредотачиваются в торговой европейской компании, а затем также перенаправляются в оффшор.
- Как посредник
Оффшорная компания БВО может использоваться для посредничества в коммерческих операциях. На рисунке ниже представлено схематично взаимодействие организаций. При верном перенаправлении финансовых потоков извлекается максимальная прибыль в торговой деятельности.
Порядок регистрации оффшора BVI: условия и требования к компаниям
Для регистрации компании БВО необходимо соблюсти следующие требования:
- Компании должна быть нацелена на внешние рынки, БВО – это только регистрация.
- Отказ от владения недвижимой собственностью на территории острова и оказания услуг резидентам.
- При подборе названия запрещено использование слов «Bank», «Royal», «Trust» или сочетания «Insurance Company».
- Компания должна иметь не менее чем одного директора и аукционера (допускается исполнение ролей одним лицом).
- В соответствии с местным законодательством, компания должна хранить информацию об аукционерах по месту регистрации офиса.
Требований к субъектности не предъявляется – это может быть как юридическое, так и физическое лицо. Если вас все устраивает, и потенциальная фирма подходит под перечисленные выше требования, следующим шагом будет оформление.
Купить готовую компанию на Виргинских островах или открыть с нуля
Регистрация оффшора БВО занимает не более трех дней. Если вы планируете использовать номинал, то срок оформления документов увеличится до одной-двух недель. Стоимость фирмы складывается из следующих составляющих:
- цены компании (примерно 1200$);
- курьерской доставки документов (100$);
- при необходимости – дополнительной сертификации (350$).
Кстати, нельзя забывать о дальнейшем содержании оффшора. В среднем, стоимость продления регистрации составляет 1780$. Обслуживание компании включает:
- ежегодный обязательный государственный сбор;
- легализацию документов в соответствии с международными стандартами;
- услуги регистрационного агента и nominee service (если есть);
- выпуск печати.
Для того чтобы получить BVI компанию, потребуется собрать пакет документов (стандартный набор) и лицо, которое станет директором и акционером. Удобство местной системы оформления фирмы заключается еще и в отсутствии регламентации минимального проплаченного капитала. В целом, регистрация оффшора на Британских Виргинских островах (BVI, или БВО) состоит из нескольких шагов:
- Выбор наименования и его подтверждение в регистре
- Оформление необходимых документов
- Внесение сведений в Registry of Corporate Affairs
- Нотариальное заверение (в случае необходимости)
- Апостилирование бумаг
- После того как все формальные шаги будут пройдены, итоговый пакет документов направят заказчику. Доставку осуществляет курьерская служба.
Пакет документов для регистрации включает:
- Документы, удостоверяющие личность директоров и акционеров.
- Адреса учредителей.
- Данные владельца компании (при обращении к номинальному сервису). К ним относится трастовые декларации от акционера и директора, резолюция о выпуске доверенности, апостиллированная доверенность, соглашение о предоставлении номинального сервиса.
Что еще нужно знать, чтобы открыть оффшор на Виргинских островах
В 2007 году ВБО отменили правило резидентности. С этого момента все фирмы получили право безналогового ведения бизнеса. Единственный взнос, который придется платить – это обязательная пошлина, взимаемая ежегодно. Если компания внесла платеж в установленные сроки, она продлевает статус Good Standing и может осуществлять все необходимые операции.
Если платеж не был произведен, фирма продолжает существовать как юридическое лицо. В то же время на операции накладываются ограничения: получить выписку из реестра или какие-либо документы от агента невозможно. Если взнос не был выплачен в течение 5 месяцев, компания автоматически ликвидируется за неуплату налога. Восстановить ее можно только после выплаты взносов и штрафов.
На территории БВО требуется вести отчетность. Однако строгих правил ее предъявления в контролирующие органы нет.
- Перечень сумм, которые были получены и потрачены компанией. При этом необходимо указать назначение трансферов.
- Сведения о закупках и продажах товаров, оказанных услуг.
- Все активы и задолженности компании.
Если какие-либо требование не соблюдены, на организацию накладываются штрафные санкции – от денежного взыскания до тюремного заключения. Документы нужно хранить по месту регистрации. Но если это невозможно, то о местонахождении бумаг необходимо уведомить агента.
Открытие банковского счета БВО
Процедура открытия оффшорного счета в банке идет после регистрации компании. При этом обычно личное присутствие необязательно.
Этапы
- Выберите банк (например, First Caribbean International Bank, Bank of Nova Scotia).
- Оплатите инвойс (услуги посредников и финансовых организаций).
- Предоставьте пакет документов (те же, что и для регистрации компании, паспорт и подтверждение адреса).
- Ждите одобрение заявки (до 14 дней).
В случае успешного открытия вам пришлют реквизиты и доступ к счету.
Как ликвидировать оффшорную компанию BVI
Закон БВО предлагает несколько вариантов прекращения деятельности:
- добровольная ликвидация;
- ликвидация из-за банкротства может быть осуществлена как добровольно, так и принудительно на основании решения суда;
- вычеркивание из реестра с последующим роспуском в случае неуплаты ежегодного установленного сбора, а также штрафов.
Из реестра компанию удалят, если у нее не будет регистрационного агента, отсутствует обязательный документ для регистрации или отсутствует лицензия на деятельность, которую вы ведете. После этого вы не сможете распоряжаться активами, действовать от имени компании и быть ответчиком или истцом в суде.
Отчетность и прозрачность виргинских компаний
С 2017 года ФНС исключила BVI из числа черного списка оффшоров. Поэтому с 2018 года власти острова предоставляют информацию о реальных владельцах компаниях. Сама система не публичная и недоступна любому желающему, но предоставляет справки по запросам. Однако был создан единый реестр собственников бизнеса Система безопасного поиска бенефициарного владения (BOSS), в которых есть имя, дата рождения, гражданство владельца бизнеса. БВО осуществляют обмен налоговой информацией с Великобританией в течении суток. Для тех бенефициаров, владельцев более 25% доли зарубежных компаний, которые утратили статус налоговых резидентов РФ, доступность отчетной документации для ФНС не будет проблемой.
Для тех, кто не оформил свои данные в реестре директоров (ROD), с 1.10.18 будет лишен возможности получить сертификат о хорошем состоянии. Если данные так и не поступят до 31.12.18, деятельность таких компаний будет заморожена в юрисдикции BVI.
Отчетность
В БВО это компания Международного Бизнеса (IBC) должна вести бухгалтерию и хранить ее в офисе, иначе придется платить штраф — 10 000 долларов. Ежегодная пошлина составит при это 350 долларов (если уставной капитал менее 50 000) и 1 000 (если превышает сумму).
От 2010 года фонды и лицензиаты были обязаны назначить аудиторов для контроля финансовых отчетов. Контролирующие документы сдаются во втором полугодии коммерческой деятельности каждого года. Так, аудированная отчетность сдается не позднее 30 июня, ежегодный финансовый отчет FATCA подается до 30 июня. В финансовых отчетах указывается информация касательно регистрационного агента, подписок, погашений задолженностей, выплат по дивидендам, распределения брутто активов на конец финансового года.
Смена юрисдикции: что это такое для компании BVI
Если вам важно, чтобы никто не имел доступ к вам и вашей личности в оффшорах, то откройте бизнес в странах, которые не подписали Конвенцию, а именно: Багамские, Маршалловы и Сейшельские острова, Доминикана, Панама, Сент-Винсент, Гонконг, ОАЭ.
Для этого необходимо сменить юрисдикцию, то есть редомициляцию оффшорной компании. Это процедура направлена на изменение юридического адреса: организация прекращает существование в одной стране, но начинает в другой. Для этого нужно зарегистрироваться в государстве, где редомицилирование разрешено. В Уставе организации заранее надо предусмотреть, чтобы у бизнеса была такая возможность, а также подтвердить свой правовой статус, платежеспособность, отсутствие задолженности.
Плюсы
- не надо заново регистрировать новую компанию (дату, имя, банковский счет сохраняется);
- сохраните активы;
- продолжите деятельность в оффшорной зоне;
- сэкономите деньги.
Требуемые документы
- сертификат из реестра из прежней юрисдикции;
- копии учредительных документов компании.
Компания обязательно должна находиться в статусе Goodstanding. Обязательно сдать всю отчетную документацию, оплатить пошлины и заказать Сертификат хорошего состояния.
Примерной срок — 4-6 месяцев. Экстренные случаи возможны, если на территории нынешнего государства есть беспорядки, революции, экспроприации.
БВО компании – это надежность и безопасность. Здесь удобные условия и нет жестких правил. Соответствовать требованиям, которые предъявляются законодательством, не так сложно: они не угрожают конфиденциальности и не несут угрозы ведению бизнеса. Все преимущества и возможности позволяют построить удобную схему оптимизации налогообложения и создать условия, максимально комфортные для развития предприятия.